Сб. Июн 25th, 2022

Существует категория людей, которые не горят желанием работать «на дядю», а мечтают об открытии собственного дела.

Конечно же, начало собственного бизнеса всегда сопряжено с определенными трудностями. Не каждому по силам начать бизнес с нуля, поэтому оптимальными вариантами будут вхождение в готовый бизнес или его покупка.

Понятие «франчайзинг» появилось у нас сравнительно недавно. Франчайзинг является методом тиражирования успешных предприятий малого бизнеса, то есть одна компания организовывает какое-либо дело и передает право на его использование предпринимателю или другой компании. К примеру, вы являетесь начинающим бизнесменом и хотели бы зарабатывать деньги на товаре какого-либо раскрученного бренда. Последний, то есть франчайзер предоставляет вам такое право, но вы должны соблюдать некоторые правила. Вы вносите определенную плату, которая называется роялти, и получаете право действовать от своего имени, но при этом используете не только торговые марки франчайзера и модель ведения данного бизнеса, но материальные блага, рекламную поддержку и наработанные технологии.

Договор франчайзинга, включающий права использования бренда, модель ведения бизнеса и иные блага называется франшизой. Это может быть товарный знак франчайзера, использование его технологий в совокупности с взаимными обязательствами сторон, обязательное оформление договора об охране интеллектуальной собственности, льготы и т. д. Франшиза предполагает внесение получающей стороной — франчайзи — определенной платы.



Но чтобы тиражировать свой бизнес, франчайзер должен проработать все бизнес-процессы и доказать, что его бизнес является эффективным. Кроме того у него должно быть лидирующее предприятие, деятельность которого послужит основой для тиражирования бизнеса.

С другой стороны покупатель франшизы — франчайзи — должен соответствовать данному роду бизнеса и в некоторых случаях даже доказать свою предпринимательскую состоятельность.

Нужно отметить, что франшиза подразумевает не только готовую модель бизнеса, но и товар или услуги франчайзера. Вам могут предложить свои инструкции относительно рабочего процесса, оборудование, дизайн офиса, магазина или витрины в стиле, соответствующему данному бренду. А это значит, что если, к примеру, стоимость самого товара будет составлять 1 тыс. $, то стартовый капитал должен быть от 10 тыс. $. Зафиксировано очень много случаев, когда франчайзеры не учитывают стоимость аренды торговых площадей, расходы покупателя франшизы на рекламу и т. д. Поэтому кроме суммы на франшизу у вас должен быть денежный запас на расходы дополнительные.

Если вы готовы к ведению бизнеса с ограничениями, но с заведомо весомым результатом, можете смело приобретать франшизу. Ведь франчайзер заинтересован в вашем процветании и вкладывает немалые деньги, чтобы стратегию вашего бизнеса вели профессионалы высокого уровня (менеджеры, теоретики, специалисты по рекламе и т. д.).